:начало cls textalign=2 pln " Но запомни, Федор: pln Колечко это: ворованное! " textalign=3 image ring.png pln textalign=3 pln '' ГОЛЛУМ или правдивая история о хоббитах: ворах, обманщиках и плутах'' textalign=1 pln textalign=3 pln ЧАСТЬ ПЕРВАЯ textalign=1 pln pln " Мир меняется. Я чувствую это в воде. Я чувствую это в земле. Вот. Теперь и в воздухе чем-то запахло. pln Много воды утекло. И всех, кто хоть чего-нибудь помнил - давным-давно уже замочили... " ; Спасибо товарищ оперуполномоченный Goblin за шикарные цитаты. btn благодарности, --- btn дальше, *** if конец=0 then btn автор, ... else pln & pln настоятельно РЕКОМЕНДУЮ плюнуть в АВТОРА за все невзгоды и трудности что Вам, уважаемый ИГРОК, пришлось пережить запустив эту игру. & btn автор, Автор end ;Подошел Бильбо к Долгому Озеру и увидел - посередине поднимается столб пара. Это был конец Смога. :дальше конец=1 pln Голлум сидел на острове if осмотрел=0 then btn осмотреть, +++ else btn плыть, ((( & btn сидеть, +-+ end ;Напились как-то Пин с Мерри энтийской дистиллированной водицы, да и стали буянить. Как проспались, смотрят - лежат они на развалинах Изенгарда... И нечего все на энтов сваливать, вот! :автор cls if конец=1 then pln & pln Надеюсь что плевать все таки никто не будет. & pln Спасибо, дорогой игрок, за то что ты прошел игру до конца! & pln С уважением: Saint & proc да_да_да pln pln Любителям бездумно тыкать во все кнопки посвящается: pln pln Самым абсурдным интересом, непонятного типа, при реконструкции инкубатора ворон, естественно терпит секундную транспортную вязь, уркистанских ежиков, так и гордящихся рокотом ока кривой акулы. pln style_dos_textcolor=14 pln И только пытливый ум найдет синие капли смеха в море черных значков. style_dos_textcolor=7 btn начало, ))) end ;Спит как-то Глаурунг у себя в пещере, вдруг кто-то как запищит под ухом: ;- Эй, Смог, я тебя грабить пришел ! ;Глаурунг отвечает спросонья: ;- Я не Смог, я Глаурунг. ;- А мне не пофиг ? Заплачено уже... :осмотреть cls осмотрел=1 pln В его руках была нитка бус из зубов гоблинов. inv+ Бусы pln На шее висел мешочек в котором лежала Прелесть inv+ Прелесть pln Рядом лежал костяной нож inv+ Нож pln На берегу лежала лодка. pln Голлум хотел кушать. goto дальше end ;Говорят, Фродо так прославился среди хоббитов, что вся молодежь старалась быть похожей на него. Потому-то и забит Ородруин по самое жерло кольцами, мормышками и шарикоподшипниками. :плыть pln Голлум решил сплавать на берег - поискать что-нибудь покушать. if inv_Нож=0 then pln Без ножа опасно ходить по туннелям гоблинс-сов. Надо вернуться. & btn дальше, ''' else pln Резво загребая руками Голлум переплыл с острова на берег. & btn берег, %:4 end ;- Открывай ворота, негодяй, - закричал Пин, - а не то я сниму штаны и покажу тебе Проклятие Троллей! :сидеть pln Сидеть было скучно. Бусы уже не радовали. Тем более что один зуб оказался с дыркой в неправильном месте, а другой треснул. if inv_Нож=0 then inv+ Нож & pln Голлум взял новый нож - ножи они такие хрупкие... btn дальше, *** end ;Получив ранение моргульским клинком, Фродо ответил Ангмарцу хоббитским пинком. Только санаторий в Упокоищах поставил Короля-Призрака на ноги... :берег берег=1 pln От берега подгорного озера отходили два туннеля. Из одного пахло странно. В другом часто попадались гоблинс-сы. btn двери, *-* btn туннель, -*- btn плыть_назад, :№9 end ;Дворец Элронда в Ривенделле. Народ сидит у камина, песенки слушает, здравуром балуется. Вдруг на крыше слышно шуршание, кашель и ругань... В камин падает Кольцо. Все вскакивают, а Гэндальф успокаивает: ;- Не волнуйтесь, это Фродо тренируется... :двери if хоббит=0 then pln Там плохо пахнет. Моя прелес-сть туда не ходит. & btn берег, *?* else pln Проклятый хоббит-с-с! Надо его поймать! Проклятый Бэггинс-с-с!!! & btn нижний_выход, "№; end ;Едут хоббиты по Упокоищам, меж древних курганов, а вдоль дороги мертвые с косами стоят... И тишина... :туннель if прелесть_надета=0 then pln Гоблинс-сы увидят Мою Прелес-сть. Этого нельзя допускать! & btn берег, №6% else pln Моя прелессть надета! Злые гоблиннссы не обидят доброго Голлума... & btn вперед, "№: & btn берег, )%? end :Нижний_выход ; пока не придумал как повернуть сюжет в эту ветку. ; хм. Вроде придумал. Вроде даже неплохо получается! ; Пока не стал обрабатывать эту ветку. Если что - добавлю. pln btn end ;Пин заглянул в Палантир и увидал там Саурона. Пин нажал Ctrl+Alt+Del и все пропало... :плыть_назад pln Голлум уплыл на свой остров. btn сидеть, **? end ;Забрался Фродо на Ородруин, сел, свесил ноги в Роковую Расселину, поболтал ими, вынул из кармана горсть Колец и стал их задумчиво сыпать вниз: ;- Назгули-гули-гули... :вперед if нюхал=0 then pln Этот туннель не очень длинный. Голлум прошел несколько шагов и остановился. pln Слева туннеля темнело в темноте темное ответвление if нюхал=0 then btn нюхать_воздух, :№) btn идти_дальше, *%№ if нюхал=1 and тарелка=0 then btn ответвление1, ?№( if нюхал=1 and inv_Нож=1 then btn 888, Зарезать гоблинс-са & btn 888, Задушить гоблинс-са btn туннель, %:? end ;- Я не могу прочесть эти волшебные буквы - пожаловался Фродо Гэндальфу. - Это какая кодировка? :идти_дальше if слушал=0 then pln Голлум прошел еще немного и остановился. pln Справа туннеля темнело в темноте темное ответвление if слушал=0 then btn слушать_коридор, !"( if слушал=1 and крыса=0 then btn ответвление2, $%& btn В_большой_зал, *$* btn вперед, )*( end ;- Чем отличается хобгоблин от гоблина? ;- У хобгоблина на ногах шерсть. :Нюхать_воздух нюхал=1 pln В ответвлении пахло маленькими гоблинс-сами. Маленькие гоблинс-сы вкусные, только слишком шумные. goto вперед ;Хоббит - это не только ценный мех, но еще и 3 фута острой эльфийской стали! :Слушать_коридор слушал=1 pln В коридоре кто то тихо шебуршал. Может сладкие крыс-сы жрали запасы гоблинс-сов? А может гоблинс-сы прятали что-то? goto идти_дальше ;Рассказывают, что среди народа манси появился старик по имени Бильбо. ;Долгими осенними ночами он сидит у вершины горы Денежкин Камень и слушает пение дроздов. :Ответвление1 if Прелесть_надета=1 then pln Надо идти тихо. Маленькие гоблинс-сы хорошо слышат. & anykey & pln Да где же он? & anykey & pln Маленький гоблинс-с стоял спиной к выходу и вылизывал гору тарелок... Дежурный! Повезло! & pln Но не так, как Моей прелес-сти! & pln Невидимый и неслышимый Голлум подкрался к маленькому гоблинсу и... & anykey & pln И украл тарелку. & inv+ Тарелка & тарелка=1 if прелесть_надета=0 then pln Надо надеть прелес-сть! Иначе мерзс-ский маленький гоблинс-с-с нас увидит. btn вперед, *)? end ;- Грабитель! - устало возмутился Голлум. ;- Ничего-ничего! - бодро ответил Бильбо, отбирая у него 32-е кольцо. :Ответвление2 pln Кто тут? anykey pln Может быть жесткий гоблинс? anykey pln Может быть он прячет вкусную пищу? anykey pln Кто тут? anykey pln Может быть сладкая крыса? anykey pln Может быть она есть сладкую пищу, которую спрятал жесткий гоблинс? anykey pln if тарелка=1 then pln Так и ес-с-сть, Моя Прелес-сть! Вкус-сная крыс-са попалась на запах остатков пищи в тарелке... & inv+ Крыса & крыса=1 & inv- Тарелка else pln Крыс-сы. Сладкие крыс-сы. Вкус-сные крыс-сы... Убежали... btn идти_дальше, №*@ end ;После Войны Кольца в Средиземье появилась мода бросать в Ородруин ;обручальные кольца. Некоторые увлекались и бросали кольца вместе с женами... :В_большой_зал if тарелка=0 and крыса=0 or тарелка=1 and крыса=0 or тарелка=0 and крыса=1 then pln Что-то в большом зале нынче все плохо. Кто-то убегает, кто-то догоняет. Светятся факелы и обнаженные клинки. Срочно бежать отсюда - пока не затоптали! & btn идти_дальше, *%№ if тарелка=1 and крыса=1 then pln В большом зале не было никого. Кроме одного сущес-ства. С-странного с-существа. В руке его был ос-стрый меч. Большой, ос-стрый меч. С-существо шло с-сюда... Голлум... Моя прелес-сть с-сытый. Моя прелес-сть с-спрячетс-ся на ос-строве. Да. На ос-строве. & btn Часть_Вторая, %%@$ end ;Когда Фродо на Ородруине надел Кольцо,у него было только две мысли: о Горлуме и о еде. Кольцо немного не так поняло... :Часть_Вторая cls textalign=2 pln - Ух ты! Гайка чья-то! pln - Милиция! Пещерку выставили!!! textalign=3 pln image zagadki.png pln textalign=3 pln ЧАСТЬ ВТОРАЯ textalign=1 ; И снова спасибо дорогому оперуполномоченному. btn бежать_на_остров, %((№ end ;Фродо по полю ходил, ;Травку Ширскую курил, ;Вдруг увидел он тролля, ;Вот что значит конопля! :бежать_на_остров inv- Прелесть pln Голлум сидел на острове. pln Он выпучил свои большие глаза и вглядывался в далекий берег. Там сидело незнакомое существо. Наверное вкус-сное, но у него меч... btn ждать_еще, $^& btn Переплыть_озеро, *%@ end ;В Шире существует такое гадание. Ранним весенним утром в компании старого мага кидают в горящий камин кольца, и если хоть одно не расплавится, то предстоит дальняя дорога. :Ждать_еще proc ждал if ждал=0 then pln Голлум подождал немного. if ждал=1 then pln И еще немного. if ждал=2 then pln Посидел еще чуть-чуть. if ждал=3 then pln Голлум подумал, что неплохо было бы поесть. if ждал=4 then pln Посмотрел на противоположный берег. if ждал=5 then pln Голлум попытался ловить рыбу. if ждал=6 then pln Голлум заскучал if ждал=7 then pln - Моя прелесть хочет кушать. if ждал=8 then pln Вкусные ли они? Эти незнакомцы? if ждал=9 then pln Надо будет обрить им ножки... if ждал=10 then pln А они выглядят с-сладкими... А как они на вкус? if ждал=11 then pln Голлум! Пора подкрепитьс-ся! if ждал>11 then pln - Голлум-голлум! Моя прелес-сть! Пора посмотреть на этого незнакомцс-са поближе... btn ждать_еще, $^& if ждал>7 then btn переплыть_озеро, *%@ end ;Бильбо не убил Горлума из жалости: ;- Какая жалость, что патроны кончились, - думал Бильбо, убегая по коридору. :Переплыть_озеро pln Загребая лапами как веслами Голлум переплыл через озеро и вылез из лодки. Хоббиты ему были незнакомы. По крайней мере он не помнил про них. btn обнюхать, !&%$ btn попробовать, ":* btn поговорить, !@*& end ;Национальный фаст-фуд хоббитов - "Хот-Гоблин" :ждал ждал=ждал+1 end ;На сайте Orodruin.mrd появились вирусы "Frodo_sam" и "Gollum". ;Пытаясь уничтожить друг друга они уничтожили охранную систему "Шелоб" и разрушили весь сайт, после чего один из них самоуничтожился. :поговорить pln - Кто они такие, Моя Прелес-сть? pln - Я, хоббит из Ширра, мистер Бэггинс, к вашим услугам. pln - Голлум. Хоббитс-с? А он вкус-сный? Наверняка вкус-сный, Моя Прелес-сть. pln - Э-э-э-э. Сомневаюсь в том, что я вкусный. Я тут потерялся. Покажите мне, где выход, и я пойду... pln - Ты слышиш-ш-шь? - прошипел Голлум и сделался очень вежливым. - Не присес-с-сть ли тебе, моя прелес-с-сть, не побес-с -с-седовать ли с ним немнож-ж-жко? Как ему нравятс-с-ся з-з-загадки? Может быть, нравятс-с-ся? if попробовал=0 then btn попробовать, :() if обнюхал=0 then btn обнюхать, )(: btn играть_в_загадки, ?%? end :играть_в_загадки ;сделать выбор: голлум-хоббит. Посмотреть пример. В загадках input. ; все посмотрел - все сделал. x=rnd2-1 if x=1 then pln - Первую загадку загадает Моя Прелес-с-сть! Если Они проиграют - мы съедим их & btn загадка_1, №)" if x=0 then pln Хоббит сказал: & pln - Хорошо. Загадывай первую загадку. Если я выиграю - ты выведешь меня отсюда! & btn загадка_1, №)" end ;Каждый мужик в душе хоббит: любит поесть,мотается в компании незнакомых мужиков и стремится выкинуть что-нибудь нужное в хозяйстве. :обнюхать обнюхал=1 pln Запах незнакомца был чарующим. Он был сладковатый, (как у крысы) и терпкий, (как у маленьких гоблинс-сов) и резкий (как у рыбы). В общем Голлуму захотелось попробовать незнакомца. goto переплыть_озеро ;Гендальф с Фродо долго рассматривают Арагорна, бегающего по полю с криками:"Я убью тебя Саурон". Гендальф печально говорит:"Хороший вы народ хоббиты, и план у вас забористый". :попробовать попробовал=1 pln Попробовать на зуб Их было бы хорошо. Но у Них меч. Мерзс-ский мечишко... goto переплыть_озеро ;1 апреля.Прибегает к Гэндальфу Фродо,весь в слезах. ;- Гэндальф! Гэндальф! Какая-то сволочь на двери туалета "Мордор" написала! ;- А! Ну это кто-то из наших прикололся! ;- Ага! Им смешно, а как я теперь кольцо из унитаза достану?! :загадка_1 pln Голлум загадал хитрую загадку: pln "Тридцать белых камней на красном холме pln Сначала сойдутся pln Потом разойдутся pln И замрут в тишине." btn ответ1, (?( end :ответ1 instr otvet= input otvet pln #%otvet$! - Говорит хоббитс-с if otvet="зубы" or otvet="Зубы" or otvet="ЗУБЫ" or otvet="Зубки" or otvet="зубки" or otvet="ЗУБКИ" then zagadka=1 & pln - Угадали. Они угадали. Пускай теперь Они загадывают, а Моя Прелес-сть будет отгадывать! else pln - Интерес-с-сно, вкус-с-сный ли он? С-с-сочный ли? Можно ли его с-с-схрупать? & pln Срочно вспомнить правильный ответ на загадку! & btn ответ1, (?( if zagadka=1 then btn загадка_2, *+. end ;И воскликнул менестрель: - Слушайте, народы Cредиземья!! Слушайте песнь о Фродо Девятипалом, Сауроне Одноглазом, Сэмуайзе Безмозглом и других калеках Третьей Эпохи! :загадка_2 pln И хоббит загадал: pln "Без голоса кричит pln Без зубов кусает pln Без крыльев летит pln Без горла завывает." btn ответ2, */- end :ответ2 instr otvet= input otvet pln #%otvet$! - выкрикнул Голлум! Это #%otvet2$! if otvet="ветер" or otvet="Ветер" or otvet2="ВЕТЕР" then zagadka=2 & pln - Угадал. Твоя очередь загадывать загадку! else pln - Ты не угадал! Выводи меня отсюда! & pln - Нам надо подумать. Пускай Они дадут Моей прелес-сти время подумать! & btn ответ2, */- if zagadka=2 then btn загадка_3, *+/ end ;... И сказал Гэндальф: ;- Долго падал я, пока не достиг Последнего Дна Бездны, и скажу я тебе, Гимли: ох и не слабые у вас там запасы мела... :загадка_3 pln Голлум занервничал - прошлая загадка оказалась сложной. А еще он захотел есть. pln - Моя Прелес-сть загадает хоббитс-су такую загадку: pln Уничтожает все кругом: pln Цветы, зверей, высокий дом, pln Сжует железо, сталь сожрет pln И скалы в порошок сотрет, pln Мощь городов, власть королей pln Его могущества слабей. btn ответ3, +*-/ end :ответ3 instr otvet= input otvet pln #%otvet$! Сказал хоббит отгадку if otvet="время" or otvet="Время" or otvet="ВРЕМЯ" then zagadka=3 & - Время - пискнул хоббит. Он хотел сказать дай мне время подумать, но выдавил из себя только одно слово. По чистой случайности это оказалось правильным ответом. & pln - Они угадали... Пускай Они загадывают загадку. Побыс-стрее загадывают. & pln Голлум-голлум! Моя Прелес-сть проголодалс-ся... else pln Голлум перебрался поближе к хоббиту & pln - Побыс-стрее хоббитс-с! Моей прелес-сти пора куш-шать! & proc ошибка_хоббит if ошибка=1 or ошибка=2 then btn ответ3, +*-/ if zagadka=3 then btn загадка_4,/// if ошибка=3 then pln Пойдем хоббитс-с. Покуш-ш-шаем! & btn Съеденный_хоббит, (0) end :ошибка_хоббит ошибка=ошибка+1 end ;Задал Бильбо Горлуму загадку: "Ни фига, а потом как фигакнет и - фигульки,фигульки ". ;Думал-думал Горлум, ничего не надумал. "То-то же, - подумал Бильбо, - не видел ты фейерверков Гэндальфа..." :загадка_4 if кольцо=0 then pln - Что такое у меня в кармане? - подумал вслух Бильбо. Но Голлум решил, что это новая загадка! & pln - Нечес-с-стно, нечес-с-стно! - зашипел он. - Ведь правда, моя прелес-с-сть, ведь нечес-с-стно с-с-спраш-ш-шивать нас-с-с, что у него в мерс-с-ском кармаш-ш-шке? & pln - Даю тебе три попытки! if кольцо=1 then pln - Нет. Не верно. Это не рука! - Сказал Бильбо. Еще! if кольцо=2 then pln - Нет. Снова не верно. Это не нож. if кольцо=3 then pln - Ни то и ни другое! - закричал с облегчением Бильбо. if загадка>2 then pln - Выводи меня отсюда. Ты обещал & pln - Мы обещ-щ-щали, моя прелес-с-сть? Вывес-с-сти мерс-с-ского Бэггинс-с-са на дорогу? Воз-з-зможно. Но что же у него в кармаш-ш-шке? Не бечевка, моя прелес-с-сть, но и не пус-с-сто, не пусс-сто. Голлум! & p Пус-сть Они подождут. Нам надо кое что взять. Мою прелес-сть, подарок на день рождения... & btn на_остров, -*- btn рука, *** btn нож, *** btn веревка_или_пусто, *** end :рука кольцо=1 pln - Рука? - спросил Голлум. proc загадка0 goto загадка_4 :нож кольцо=2 pln - С-с-с, - прошипел Голлум. Он еще больше разволновался и стал вспоминать все предметы, которые держал у себя в карманах: рыбьи кости, зубы гоблинов, мокрые ракушки, кусочек крыла летучей мыши, камень для заострения клыков и прочую гадость. - Нож! - выдавил он из себя наконец. proc загадка0 goto загадка_4 :веревка_или_пусто кольцо=3 pln Голлум шипел, и плевался, и раскачивался взад и вперед, и шлепал лапами по земле, корчился и извивался, но никак не решался ответить в последний раз. pln - Давай же! - торопил Бильбо. - Я жду! pln Он храбрился и делал уверенный и бодрый вид, но на самом деле боялся думать, чем кончится игра независимо от того, догадается Голлум или нет. pln - Время истекло! - объявил он. pln - Бечевка или пус-с-сто! - взвизгнул Голлум. Он поступил не очень честно - не дело высказывать две догадки сразу. proc загадка0 goto загадка_4 :Загадка0 загадка=загадка+1 end ;- Когда не знаешь, куда идти, иди туда, где лучше пахнет... - сказал Гэндальф в Мории. ;- Ох-хо-хо... - вздохнул Балрог, доставая любимый "Шанель №5". :на_остров ;КОНЕЦ pln - Милиция! Пещерку выставили! - Раздался дикий крик Голлума с острова! pln Он искал его везде, но никак не мог найти. pln Вскоре пришла мысль: "Меня обокрал мерзс-с-ский хоббитс-с из Ш-ш-шир-ра!" pln Только одна мысль пульсировала в воспаленном мозгу: " Подарок на день рождения! Вор! Хоббит! Моя прелесть! Шир! Бэггинс! Вор! " anykey pln btn начало, Конец end :да_да_да invkill perkill end :благодарности pln Спасибо большое Eddie за его терпение, тестирование, и нахождение багов там, где я бы и не догадался их искать! pln pln Спасибо большое Корвину за то, что он потерялся в "трех соснах", как я когда-то в трех соснах его "Винни Пуха". pln А еще ему спасибо за улучшение названия игры. pln И много-много интересных, забавных, правильных, и поучительных идей! pln btn начало, )№( end :888 invkill perkill pln Сегодня не тот день, когда можно применять насилие. ; И не те условия конкурса =) pln pln Маленький гоблин был осторожен. Про эти коридоры уже давным давно ходили плохие слухи. pln Едва Голлум кинулся в туннель, как осторожный гоблин заорал что есть мочи. pln Не ожидавший такого поворота Голлум сбежал на свой остров и в этот день больше никуда не ходил. btn дальше, /*- end :Съеденный_хоббит ; Тут Голлум съел Бильбо. pln btn end ===========================Мухи от котлет=========================== :use_Бусы_Осмотреть pln Бусы из зубов съеденных гоблинсов. pln В одном зубе черная дырка. pln А в еще одном зубе трещина. pln Надо будет их заменить. end :use_Бусы_Надеть if бусы_надеты=0 then pln Голлум надел бусы на шею. Красиво. & proc надеть_бусы else У Голлума нет еще одних бус, чтобы надеть, а те которые были - уже надеты. end :надеть_бусы бусы_надеты=1 end :use_Бусы_Снять if бусы_надеты=1 then pln Голлум снял бусы. Сам не понял зачем, но снял. & proc снять_бусы else На шее Голлума нет бус. Снимать нечего. end :снять_бусы бусы_надеты=0 end :use_Нож_Осмотреть pln Костяной нож. pln Голлум сделал его из кости маленького гоблинса. end :use_Нож_Выбросить inv- Нож pln Голлум выбросил нож. if берег=1 then p Нож упал на камни и сломался. end :use_Прелесть_Осмотреть pln Голлум - голлум! Моя прелес-с-сть!!! end :use_Прелесть_Надеть if Прелесть_надета=0 then pln Прелесть на пальце - Голлума не видно. & proc надеть_прелесть else pln Кольцо уже надето end :use_Прелесть_Снять if прелесть_надета=1 then pln Голлум снял Прелесть с пальца, и убрал обратно в мешочек на шее. & proc снять_прелесть else pln На пальце нет кольца. end :снять_прелесть Прелесть_надета=0 end :надеть_прелесть Прелесть_надета=1 end :use_Тарелка_Осмотреть pln Тарелка с объедками. Объедки вкусные! end :use_Тарелка_Выкинуть inv- Тарелка pln Больше тарелка не нужна. тарелка=0 end :use_Крыса_Осмотреть pln Вкус-сная крыса! С-сладкая крыс-са! Голлум! end :use_Крыса_Съесть pln Голлум съел крысу. Крыса вкусная, но маленькая! inv- Крыса end ===========================Котлеты от мух=========================== ;Загадки Голлума и Бильбо из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие": ;Тридцать белых камней на красном холме ;Сначала сойдутся ;Потом разойдутся ;И замрут в тишине. ;Ответ: (зубы) ; ;Без голоса кричит ;Без зубов кусает ;Без кульев летит ;Без горла завывает ;Ответ: (ветер) ; ;Без петель и замков тот дом, ;Слиток золота спрятан в нём ;Ответ: (яйца) ; ;Уничтожает всё кругом ;Цветы, деревья, дом ;Жуёт жилезо, сталь сожрёт ;Скалы в порошок сотрёт ;Ответ: (время) ; ;Что это у меня в кармане? ;Ответ: (кольцо) Взято с какого-то околохоббитского форума. Стиль и орфография сохранены. ===========================Ни мух, ни котлет=========================== x=rnd2-1 if x=1 then pln & btn 12-9, if x=0 then pln & btn 14, ввод слова instr otvet= input otvet pln #%otvet$ if otvet="секрет" or otvet="Секрет" then zagadka=2 & pln else pln & btn 33, if zagadka=2 then btn 3333, end -|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|Конец файла|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|